Банк данных одаренных детей

Школьный банк данных одаренных детей: цель, порядок формирования, ведения и использования

В определении категорий одарённых детей учёные не имеют единого мнения.

     Под «одаренностью» ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников, при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития. В педагогической энциклопедии дается следующее определение этой дефиниции: "Одаренность – высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в определенных областях деятельности". Одаренность представляет собой качественные своеобразные сочетания у каждого индивида способностей, их единство.

     Понятие "одаренности" очень близко понятию "способности". Способности, как отмечается в философских энциклопедических словарях, это индивидуальные особенности личности, являющейся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способность не сводится к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются, прежде всего, в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами некоторой деятельности и являются внутренними психологическими регуляторами, обуславливающими возможность их приобретения.

   В нашей школе  мы опираемся на точку зрения английских ученых, осторожно относящихся к терминам "одаренный, гениальный" и заменяющих их на "способный и талантливый". Одаренность уже не рассматривается как единая, раз и навсегда, заданная характеристика ребенка. В связи с вышесказанным, мы определяем одаренную личность, как самоактуализирующуюся, обладающую ключевыми и профильными компетенциями личностей.

    Феномен одаренности выступает не как застывшая константа, а как творческий процесс, происходящий под влиянием, во взаимопроникновении двух факторов – биологического и социального, в диапазоне их взаимодействия.

Таким образом, одна из главных целей, стоящих перед Детской музыкальной школой – обеспечение условий для выявления, обучения и развития одаренных детей. С этой целью в МБОУ ДО "Ефимовская ДМШ" создан банк данных одаренных детей.

Банк данных формируется ежегодно на основе:

Диагностики результатов учащихся

Результатов совместной работы преподавателя - учащегося

 

Банк данных обеспечивает сбор, систематизацию и сохранение информации об одаренных детях в виде портфолио их достижений. Банк данных МБОУ ДО "Ефимовская ДМШ" формируется ежегодно по состоянию на 1 июня текущего года.